Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting
+38 067 4017989 / +38 063 5782190

0фициальная школа астрологии П.П. Глобы в Киеве, Авестийская
школа астрологии в Украине, Курсы астрологии в Киеве.

Настоящее обучение астрологии с «нуля» до профессионального уровня!
Заходите на www.globa.com.ua , пишите нам на ppgloba@gmail.com
Мы являемся единственной официальной школой П.П. Глобы в Киеве!

«Кем же все-таки является человек в состоянии падшей природы посреди этих двух неизмеримостей?» - вопрошает Паскаль. И отвечает: «Ничто в сравнении с бесконечностью, все в сравнении с ничем - середина между ничем и всем. Он бесконечно удален от понимания крайних пределов, конец и начало вещей неодолимо скрыты от него в непроницаемой тайне: он одинаково не способен видеть ни то ничто, из которого извлечен, ни ту бесконечность, которой он поглощается». Отсюда вывод Паскаля о познавательном бессилии человека: «Наше познание не может идти выше определенного уровня, потому что часть не может познать целого и даже соразмерных с ней частей, так как все части взаимосвязаны и в то же время обусловлены целым: нельзя знать частей, не зная целого; нельзя знать целого, не зная частей».

К тому же, мы состоим из двух противоположных природ - души и тела - и накладываем на все изучаемое нами отпечаток своего составного бытия, материализуя духовное и одушевляя материальное. Но мы не можем постичь, что такое тело, еще меньше понимаем, что такое дух, их же соединение вообще представляет для нас непроницаемую тайну, между тем как в этом-то соединении и состоит весь человек.

Исходя из вышеизложенного, получается: мы навеки лишены способности знать все достоверно или не знать ничего абсолютно, и плаваем в неизвестности между двумя крайними точками бесконечности, ибо «ничто не может укрепить конечное между двумя бесконечностями, которые заключают его в себе и бегут от него». И потому наш удел - середина, постоянно удаленная от крайностей, и большее или меньшее знание в этой середине абсолютно ничего не значит, подобно тому, как лишние десять или двадцать лет жизни ничуть не приближают нас к вечности.

И все же заключает Паскаль: «Нет для человека ничего важнее его участи; нет для него ничего важнее вечности!» Так в чем же суть Божьего умысла? В чем замысел мира? И кто такие в этом мире мы? Мы, малые и великие, ничтожные и значительные, беззащитные и могущественные... «Мыслящие тростники», обращенные внутрь себя и смотрящиеся в бесконечную пропасть «темницы» Вселенной...

АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ к жизни и творчеству Блеза Паскаля

Шестому году древнеарийского солнечного календаря покровительствует великий Изед Вайю - Бог Пространства и Времени, связанный с Зерваном, Творцом Абсолюта, или, согласно философии Паскаля, «бесконечного универсума». Его тотемическим символом служит священный Паук, восемь лап которого напоминают восемь сторон света, а сотканная им паутина есть не что иное, как символ кольцеобразного Мироздания, бесконечного в своем проявлении - «в большом и в малом», «вширь и вглубь».

И всякий раз, философствуя на предмет строения Вселенной, рожденный в год Паука Паскаль с помощью данной ему силы мысли и полноты воображения плутал по бескрайним лабиринтам Мироздания, этой бесконечной паутине безграничного пространства и времени, пытаясь познать все тайны мира, определить в нем место человека и разгадать тем самым великий замысел Создателя.

Самая глубокая научная работа Паскаля «Трактат о пустоте» не была опубликована им при жизни, а после его смерти были обнаружены лишь ее фрагменты. Будучи блестящей защитой прогресса науки, призывая к автономности науки по отношению к философии и утверждая ценность строгого экспериментального метода, эта работа Паскаля содержит мысль о том, что «челoвек предназначен для бесконечности».

Другим символом Зервана и прообразом священного Паука служит изображение двойной свастики, которая олицетворяет собой идею единения космоса и человека, общего и частного, внешнего и внутреннего, коллективного и индивидуального по принципу: «я в мире, и мир во мне». Или, согласно Паскалю, «через пространство Вселенная меня обнимает и поглощает, как точку; через мысль Я ее обнимаю и понимаю». То есть абсолютная гармония и абсолютное равновесие между миром и человеком.

Двойная свастика, включающая в себя как правую, так и левую свастики, являет собой древнеарийский символ, обозначающий закон эволюции мира и человека одновременно. При этом свастики должны находиться в динамическом равновесии, то есть развитие мира и развитие личности должны сочетаться между собой слаженно и гармонично. В этом и заключается принцип «золотой середины» между эволюцией человека и эволюцией Вселенной.

Принципом «золотой середины» во всех проявлениях человека руководствовался и Блез Паскаль, говоря: «Если человек восхваляет себя, я его уничижаю, если уничижает - восхваляю». В связи с чем, было бы любопытно знать местоположение в его гороскопе Вакшьи, одним из правил которой является «правило о золотой середине». Но, к сожалению, такими таблицами мы не располагаем.