Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting
(050) 995-21-64 / (067) 401-79-89

0фіційна школа астрології П.П. Глоби у Києві, Авестійска
школа астрології в Україні, Курси астрології у Києві.

Навчання астрології з «нуля» до професійного рівня!
Ми є єдиною офіційною школою П.П. Глоби у Києві!

Заратуштра - смеющийся пророк

(Статья о реформаторе древней арийской традиции пророке Заратуштре, который вернул древние знания к истокам, предсказал рождение Спасителя Христа Девой Марией и еще многие другие события)

Личность легендарного пророка Заратуштры овеяна ореолом древних сказаний. Греки, считавшие его воплощением восточной мудрости, называли его именем Зороастр — «Сын звезды».

В чем-то они наверняка были правы, поскольку основатель «космической религии» — так и по сей день называют религию Авесты — имел право носить это имя, тем более что, согласно зороастрийской мифологии, душа Заратуштры сошла на землю со звезд. «Сын звезды» стал провозвестником первой в мире религии откровения, названной впоследствии зороастризмом — по имени ее основоположника. Большинство ученых, основываясь на данных современных исследований, склоняются к тому, чтобы датировать время жизни Заратуштры началом или серединой второго тысячелетия до н. э. Местом рождения пророка можно считать, пожалуй, Урал на границе современного Казахстана, о чем свидетельствуют раскопки Аркаима в Челябинской области и аналогично в Северо-Западном Казахстане, что значительно отличается от устоявшегося в исторической науке представления о том, что пророк маздаяснииской религии жил в VI—V вв. до н.э. Таким образом, можно утверждать, что именно зороастризм, а не иудаизм был первой монотеистической религией. И Моисей не открыл истину, провозвестив Единого Бога — творца неба и земли, а лишь повторил для народа Израиля то, что уже было сказано Заратуштрой жителям переднеазиатских степей.

Основные постулаты и принципы учения

Основным постулатом зороастризма является утверждение о том, что в мире происходит постоянная борьба двух полярно противоположных начал, воплощающих добро и свет с одной стороны и тьму, исполненную зла, с другой. Два этих начала возникли из пустоты когда-то на заре мироздания. Светлое начало воплощает собой Святой Дух Спента-Манью (он же — демиург Ахура-Мазда, т. е. «Господь Премудрый»). Темное начало олицетворяет злой дух Ангра-Манью, который добивается неограниченной власти над миром и чьим единственным желанием является разрушение всего, что было сотворено Создателем. Религия Заратуштры космична по своей природе, поскольку основным содержанием ее является вера в конечное торжество сил света над силами тьмы в великой космической битве, ареной для которой стало все мироздание. В этом поединке, согласно зороастрийской эсхатологии, принимают участие звезды, планеты, кометы, астероиды, Солнце и Луна. Авестийская религия разделила небесное воинство на два противоборствующих лагеря. Звезды, Солнце, Луна и планеты заняли сторону Творца Хормазда, а астероиды — сторону разрушителя Ахримана. Великая битва между добром и злом носит не только макрокосмический, но и микрокосмический характер. Каждый человек, как микрокосмос, воплощает в своей судьбе мистерию космического разделения добра и зла, и, согласно зороастрийской космогонии, окончательная победа Светлого воинства над исчадиями ада невозможна без сознательного выбора и активного участия в космической битве человека — высшего из созданий Хормазда.Как утверждают древние зороастрийские тексты, для того чтобы пробудить человечество от спячки, на исходе эпохи Смешения в мир был послан Заратуштра— провозвестник святой маздаяснийской веры. Миссия Заратуштры, чье рождение ознаменовало начало Эпохи Разделения Добра и Зла, заключалась в утверждении в умах людей идеи Единого Бога и необходимости борьбы со злом во всех его проявлениях.Заратуштра научил своих последователей принципу следования добру и правде в мыслях, словах и поступках. «Хумат, Хукст, Хуварст» — «благие мысли, благие слова, благие деяния» — эта морально-нравственная триада, ставшая основой этики Заратуштры, является для зороастрийцев критерием оценки происходящих событий, столь необходимой в Эпоху Разделения Добра и Зла. Заратуштра первым осудил языческое идолопоклонничество и кровавые жертвоприношения. Первым уравнял в правах мужчину и женщину, впервые указал путь к спасению бедным и обездоленным, утвердив в умах верующих постулат о том, что не в обилии и не в богатстве жертвоприношений заключается истинное служение богу, а в праведных деяниях, праведных речах и чистых мыслях, которые угодны Творцу гораздо более, чем любые дары, не заработанные собственным трудом. Заратуштра обоготворил труд как форму служения Богу на земле. Земледелие, уход за животными, строительство — любая деятельность, направленная на укрепление благого материального мира, является для зороастрийцев священной земной обязанностью. Но бремя своего религиозного долга каждый истинный зороастриец несет легко и достойно, поскольку жизнь, дарованная Творцом, есть праздник и все доброе, что есть в ней — это дар Господа, от которого нельзя отказываться.Персы — носители древней зороастрийской культуры, и по сей день остались очень открытыми и жизнелюбивыми людьми, поскольку, несмотря на более чем тысячелетнее господство ислама в Иране, в их жилах все еще течет горячая кровь первых зороастрийцев.